Abbaye de Valmagne. Церковь-винный погреб


Abbaye de Valmagne. Церковь-винный погреб

Abbaye de Valmagne. Церковь-винный погреб


В 1139 году Раймонд Тренсавель, виконт из Безье, основал Аббатство Вольмань — Abbaye de Valmagne в перии деревни Вильвейрак, рядом с портовым городом Мез в заливе То. В период с 12-го по 14-й век Вальмань было одним из самых богатых аббатств на юге Франции. Изначально монахи Вальмани следовали правилам святого Бенедикта, но в 1559 году они примкнули цистерианскому течению.

Ранние дни существования аббатства были периодом процветания, престижа, растущего богатства и расширения территории. Вальмань сильно пострадала во время столетней войны, но особенно от нападения гугенотов в 1571 году, организованного собственным аббатом Вальмани, перешедшего на сторону протестантов-реформаторов. Были навсегда разрушены витражи окон. Аббатству потребовалось два последующих столетия для частичного восстановления изначальной красоты.

Во время французской революции последние пять оставшихся монахов бежали в Испанию, спасаясь от взбунтовавшихся крестьян, захвативших и разграбивших аббатство. Были сожжены бесценные манускрипты, картины, предметы деревянной утвари церковного обихода.

Valmagne.Церковь-винный погреб

Старые инструменты виноградарей Valmagne.Церковь-винный погреб

Конфискованное новой властью аббатство было продано в 1791 году Гранье Радостному, который превратил Abbaye de Valmagne в церковь-винный погреб, установив в боковые галереи нефа и в абсидальние молельни огромные бочки, изготовленные из русского дуба.

Благодаря этому он спас этот восхитительный исторический памятник от грустной участи многих подобных религиозных сооружений, которые после революции превратились в источник строительного материала.

Valmagne.Церковь-винный погреб

Valmagne.Церковь-винный погреб

В 1838 году, после смерти Гранье аббатство и принадлежащте владению территории были проданы на этот раз графу de Turenne. С тех пор аббатство находится во владении его наследников.

Описание архитектурных особенностей аббатства

Аббатство было построено на месте разрушенной романской виллы, недалеко от Via Domita, романского пути из Испании в Рим, который использовался римлянами в течение 6 веков в период, когда Франция была под властью Римской Империи, начиная с 1-го века до рождества Христова.

Valmagne.Церковь-винный погреб

Valmagne.Церковь-винный погреб

Церковь была построена в готическом стиле в 1257 году, так как бывшая церковь в романском стиле стала слишком тесной для быстро растущего числа монахов. Она позаимствовала архитектурный план известных соборов на севере Франции, имеет длину 83 м и высоту 24,5 м.

Во время столетней войны аббатство укрепили воздвигнув две оборонительные башни с западной стороны и окружили монастырь защитной стеной.

Нартекс на входе в церковь представляет собой подобие притвора, где некрещённых крестьян готовили к посвящению, не позволяя им входить в храм. Скульптуры на капителях являются явным нарушением Правила святого Бернара, согласно которому в цистерианских монастырях были разрешены, только украшающие цветы и листья, чтобы ничто мирское не могло отвлекать монахов от молитвы. После смерти святого Бернара в 1153 году этого монаха-создателя Ордена de Citeaux, правило было постепенно забыто.

Так капители на цоколе (culot), поддерживающие архивольт, украшенную гроздьями и листиями винограда, изображают человеческие фигуры. На правой капители изображена иллюстрация секрета мудрости: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Напротив скульптура-аллегория на человека, совершающего выбор между добром и злом-ангел держит его руку, а дьявол тянет в сторону. На левой стороне со стороны входа монах поддерживает грешников, а напротив изображён святой Луи с венком из лилий.

Через небольшую дверь с правой стороны центрального нефа, рядом с поперечным нефом, вы попадаете в клуатру, аббатский дворик в форме квадрата с 4-мя галереями. Такое расположение церкви и клуатры имеют глубокий религиозный смысл. Так цифра 1 символизирует единого бога, цифра 2-Христа, цифра 3-святую Троицу. У цистерианских монахов цифра 4 напоминает о 4-х составляющих человеческой натуры. Восточная галерея, в которую вы попадаете из церкви символизирует душу, предназначалась для непосвящённых монахов-послушников, южная галерея символизировала плоть, в ней находились столовая монахов (в настоящее время используется для музыкальных концертов).

Выходя из церкви в левом углу восточной галереи вы увидите углубление в стене-Armarium, наподобие книжного стеллажа, в который монахи складывали молитвенники выходя из церкви…

Valmagne.Церковь-винный погреб

Valmagne.Церковь-винный погреб

В капитуле монахи собирались после первой утренней молитвы. Отец аббат садился спиной к востоку и монахи перед ним на каменных скамьях в то время как послушники находились в галерее, ожидая распоряжений по уходу за аббатством.

Следущее за капитулой помещение называлось Парлуаром (parler-говорить). Посвящённые в Орден монахи хранили обет молчания и это было единственное место, в котором они могли обмолвиться несколькими фразами в случае крайней необходимости исключительно во время праздников.

Второй этаж восточной галереи занимали спальные комнаты монахов. Кардинал Бонзи, один из самых известных аббатов Вальмании, превратил их в свои личные аппартаменты в конце 17-го века. Сейчас эти помещения заняты настоящим владельцем аббатства.

Chauffoir (обогреватель)-единственное в аббатстве отапливаемое помещение, предназначалось для больных монахов.

Scriptorium-в этой комнате монахи переписывали манускрипты и вели летопись аббатства.

Valmagne.Церковь-винный погребНастоящей жемчужиной архитектурного наследия, сохранившегося с 13-го века является фонтан-умывальник, который находится напротив столовой в южной галерее. В нём монахи мыли руки перед тем как идти в церковь, а также перед едой, в память о последней трапезе Христа. Вода попадает в фонтан из источника, находящегося на возвышении в северной части аббатства и затем попадает в водоём, в котором аббаты разводили рыбу (водоём находится перед входом в аббатство).

Восьмигранная форма беседки состоит из сдвоенных колонн, которые являются частью самой клуатры. Они вырублены из одного моноблока и украшены различной по форме лепкой.

Последняя западная галерея предназначалась для послушников и была превращена в приёмное помещение кардиналом Бонзи. На замковом камне изображён семейный герб Бонзи и на нём видна дата 1663.

Колокольню аббатства хорошо видно из места соединения северной и западной галереи. После революции колокола были сняты. В 2000 году были снова вылиты, освещены и установлены 3 новых колокола.

Последние две двери западного крыла вели в столовую и спальню монахов-послушников. В настоящее время там находятся приёмная комната, комната для дегустации и другие подсобные помещения. Всё сохранилось со времён романской стиля церкви, что и в капитуле.

Valmagne.Церковь-винный погребМонахи спускались для утренней молитвы в летнее время в 2 часа утра и в 3 часа в зимнее время. С левой стороны видна Дверь Мёртвых, которая вела на кладбище.

Пространство между 4-мя колоннами поперечного нефа, называлось поперечным сквером и было предназначено исключительно для посвящённых монахов. Послушники не могли приблизиться к алтарю, они находились в западной части продольного нефа, позади специальной стены (jubé).

Со стороны апсида находятся хоры и галерея с 9-ю радиальными часовнями, она является продолжением боковых галерей нефа. Каждая часовня имеет небольшой умывальник под готической аркой. Колонны галереи имеют уникальную форму миндаля. Расстояние между колоннами постепенно уменьшается и создаёт эффект перспективы, когда мы смотрим на галерею из глубины церкви.

В боковые галереи после революции владелец церкви Гранье установил огромные дубовые бочки, а в боковых пролётах были подняты стены для укрепления общей конструкции. Почти все витражи и окна-розы были также закрыты монахами в 17-м веке по причине нехватки средств для реставрации разрушенных протестантами окон.

На замках свода сохранилось изображение сцены венчания девы Марии, краски какими вы их видите сохранились в первозданной форме.

В 1975 году начались реставрационные работы и 3 окна со стороны нефа и 3 со стороны апсида были восстановлены. До этого церковь-винный погреб находилась в полумраке.

Клуатра (аббатский дворик) отражает изысканный шарм тосканских садов. Удивительно элегантный фонтан (в Европе сохранилось всего 6 фонтанов с подобной архитектурой) несёт чистейшую родниковую воду из источников Дианы.

Открытая для посетителей с 1975 года аббатство хорошо известно археологам и оюбителям памятников архитектуры. Постоянно ведутся реставрационные работы. Так в 2000 году были установлены на колокольню новые колокола. Вот уже несколько лет проводится музыкальный фестиваль, проходят выставки и культурные конференции.

Вино, сделанное из винограда выращенного на виноградниках владения славится своим изысканным и оригинальным вкусом, отчасти благодаря сохранившемуся секрету виноделия брата Нонанки. Всё это сделало аббатство уникальной достопримечательностью региона Лангедок, которую нельзя не посетить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *